mikle97 (mikle97) wrote,
mikle97
mikle97

Category:

Обзор структуры инженерных войск США часть III Окончание.

С боевыми инженерными частями армейского и корпусного подчинения мы закончили, теперь осталось рассмотреть только инженерные роты отдельных бригад (пехотных, механизированных, бронетанковых, воздушно-десантных и легкой пехоты). Напомню, собственные штатные инженерные роты имели только отдельные бригады. Те бригады, которые были в составе дивизий штатных инженерных частей в своем составе не имели, при необходимости им придавались роты из состава дивизионного инжбата.

10. Инженерные роты отдельных пехотных, механизированных и бронетанковых бригад по своему составу, задачам и оснащению практически идентичны, за исключением того что л/с в пехотных бригадах перевозится на грузовиках, а в механизированных и танковых – на бронетранспортерах.

Согласно ТОЕ 5-107 и 5-127 эти инженерные роты имеют следующую организацию:



А. Командная секция
B. Штабная секция роты
C. Секция боевых инженерных машин (два М728 CEV с экипажами)
D. Секция обслуживания оборудования
E. Мостовой взвод (мог оснащаться понтонными парками М4Т6 или Class60 или же мобильными штурмовыми мостами MAB, кроме того во взводе была секция танковых мостоукладчиков AVLB)
F. 3 инженерных взвода (их состав и оснащение идентичны инженерным взводам дивизионного инжбата).

В целом оснащение роты аналогично оснащению дивизионного инжбата, разница только в количестве техники.

11. Инженерная рота отдельной бригады легкой пехоты и воздушно-десантной бригады.

Состав роты: управление, секция оборудования и обслуживания, 3 инженерных взвода.
Оснащение такое же как и в предыдущем пункте, за исключением боевых инженерных машин и мостового оборудования – они здесь отсутствуют.

На этом список боевых инженерных частей в FM 5-142 заканчивается. Однако многолетняя война во Вьетнаме породила еще один тип специализированных инженерных частей - части тактической очистки местности (Tactical land clearing units)

Задача этих частей - очистка местности от густой растительности. Необходимость подобных операций для условий Вьетнамской войны думаю пояснять не стоит.
Изначально это были импровизированные части, но затем в конце 60-х - начале 70-х были разработаны и штаты (TOE 5-87) таких частей и уставная тактика их действий (FM 5-164 TACTICAL LAND CLEARING).

Итак, инженерная рота очистки местности (engineer land clearing company)
Состав роты: управление, взвод транспорта и обслуживания, 3 взвода очистки местности .
Основная техника: 30 гусеничных тракторов с навесным оборудованием - бульдозерными ножами, плугами, дисковыми боронами, корчевателями и пр. Также бензопилы, компрессоры и пр.

Некоторые образцы техники этих рот:










Список инженерных частей на территории США по состоянию на январь 1965:

http://www.history.army.mil/books/Vietn ... ch1.htm#p9

CHART 1-LOCATION OF ENGINEER UNITS IN THE UNITED STATES,
JANUARY 1965







Что интересно, тут приводится численность инжбата - 950 чел.
Советский дивизионный инжбат ЕМНИП - около 300 человек, полковая инжрота - около 60 человек.

Мои выводы по обзору.
В 40-е – 60-е годы в дивизионном звене сухопутных войсках американской армии отмечалась более-менее устойчивая тенденция перехода от жестких оргструктур к более гибким, модульного типа. Начав в 40-е годы со структуры, подобной советской – пехотные полки с жестко регламентированным числом пехотных батальонов, полковой артиллерии, саперов и пр. к 60-м американцы перешли к пехотным и механизированным бригадам, в которых постоянной, жестоко регламентированной величиной было только управление бригады.
Количество маневренных батальонов, инженерных частей, артиллерии, частей обеспечения в бригаде менялось в зависимости от задач. Таким образом отсутствие в составе бригаде штатных инженерных частей совершенно не говорит о недооценке американцами роли инженерных войск. Повторюсь, в пехотной бригаде образца 60-х не не только штатных саперов, но и штатной артиллерии, танков да и в общем и штатной пехоты нет. С другой стороны, можно отметить тенденцию к увеличению количества л/с в инженерных частях пехотной дивизии – от 600 человек в 40-х до 900 человек в 60-х, ну и понятно рост технической оснащенности.
Как я понимаю, тенденции эти взаимосвязаны – ликвидация инженерных подразделений низкого уровня сопровождалась увеличением численности л/с инженерных частей на более высоком уровне.
Соответственно приравнивать американский дивизионный инжбат к советскому – некорректно из за втрое большей численности л/с у американцев.
Еще стоит отметить наличие в структуре американских инжвойск таких частей как роты легкого оборудования. Эти роты служили в основном резервом техники и специалистов для усиления инженерных батальонов.
Tags: Военная история, саперы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments