mikle97 (mikle97) wrote,
mikle97
mikle97

Category:

Обзор структуры инженерных войск США часть III 60-е

Обзор структуры инженерных войск армии США в 40-е -60-е годы

Часть 3. 1960-e

В конце 50-х - начале 60-х структура пехотной дивизии американской армии претерпела весьма радикальные изменения. От привычной для нас схемы - 3 пехотных полка по 3-х пехотных батальона в каждом (triangular organisation) перешли на так называемую пентомическию структуру.
Теперь, по уставу FM 7-100 Infatry division 1960 г. пехотная дивизия состояла из штаба дивизии, штаба бригады, 5-ти боевых групп (battle groups) - каждая под командованием полковника, танкового батальона, бронекавалерийского эскадрона (исполнял роль дивизионного разведбата), дивизионной артиллерии (штабная батарея, 3 батальона буксируемых гаубиц, 2 батальона САУ, ракетно-артиллерийский батальон (штабная батарея, батарея буксируемых 203-мм гаубиц, ракетная батарея Honest John)), инженерного батальона. Пехотные полки и батальоны были полностью ликвидированы. Боевая группа состояла из штабной роты, роты поддержки и 5 пехотных рот.

Поменялась соответственно и структура инженерного батальона дивизии
Согласно новому уставу FM 5-132 Infantry division engineers 1960 г. он состоял из штабной роты и 5 инженерных рот.
В состав штабной роты входили мостовой взвод и взвод оборудования

Мостовой взвод включал в себя секцию легких тактических плотов (light tactical raft section) и секцию танковых мостоукладчиков (armored vehicle launched bridge section)




Взвод оборудования отвечал за использование и обслуживание кран-экскаваторов, грейдеров, компрессоров, бульдозеров, самосвалов и танк-дозеров (в уставе уже обозначены как Combat engineer vehicles)

В списке техники взвода оборудования упоминается некий mine scoop. Кто-нибудь знает что это такое?

Штат инженерной роты также несколько изменился. Рота состояла из управления роты и 2-х саперных взводов. На вооружении роты были бульдозер, компрессор с пневмоинструментом, колесный ковшовый погрузчик, самосвал, комплект электроинструмента, мотопилы, подрывные комплекты, комплекты шанцевого и плотницкого инструмента и опять тот же mine scoop.

С расформированием пехотных полков и батальонов были расформированы полковые взводы минеров и саперные взводы батальонов. Однако список инженерных частей новой дивизии не ограничивался только инженерным батальоном. В составе штабной роты боевой группы дивизии был свой инженерный взвод (техника: колесный ковшовый погрузчик, самосвалы, комплект электроинструмента, мотопилы, подрывные комплекты, комплекты шанцевого и плотницкого инструмента.)

Таким образом в дивизии было 5 инженерных взводов в боевых группах и 5 инженерных рот в дивизионном инжбате.

К 1963 американцы отказались от пентомической структуры пехотных дивизий

согласно FM 61-100 The Division 1965 г. пехотные, механизированные и бронетанковые дивизии имели сходную организацию - 3 штаба бригад (количество батальонов в которых могло меняться в зависимости от задач), дивизионная артиллерия, инженерный батальон, авиационный батальон, части управления и тыла.

Инженерный батальон в пехотных, механизированных и бронетанковых дивизиях также стал единой структуры: управление батальона, штабная рота, 4 инженерных и мостовая роты.

Мостовая рота состояла из управления, 2-х понтонных взводов (heavy rafts M4T6) и взвода танковых мостоукладчиков (AVLB). В составе штабной роты появилась секция атомных взрывных устройств (ADM - Atomic demolition munitions). Танк-дозеры были заменены M728 CEV.

Задачи и тактика применения инженерного батальона воздушно-десантной дивизии 60-х определялись в FM 5-136 ENGINEER BATTALION, AIRBORNE DIVISION издания 1961 и 1966 г.
Десантный инжбат состоял из управления батальона, штабной и 3-х инженерных рот. Штабная рота включала в себя управление роты, взвод оборудования и следующие секции: административную, оперативную, разведывательную, дивизионного инженера, снабжения, связи, техобслуживания и медицинскую. В отличие от инжбатов пехотных и механизированных дивизий в роте не было секции работы с атомными взрывными устройствами, но в случае необходимости батальону могла быть придана ADM-команда.
Оборудование штабной роты: бульдозеры, грейдеры, ковшовые погрузчики, компрессоры, самосвалы, водоочистные установки, надувные лодки.

Инженерная рота состояла из управления и 3-х инженерных взводов. Оборудование – в основном легкое: четыре 2.5т самосвала, один комплект саперного электроинструмента (trailer-mounted pioneer electric tool set), 5 портативных бензомоторных буров (2 – в управлении роты и по одному в каждом взводе), бензопилы, 3 надувных лодки, подрывные комплекты, шанцевые и плотницкие комплекты (взводные и на каждое отделение).

С дивизионными инженерными частями 60-х –все.

Теперь рассмотрим остальные.

Структура и задачи НЕдивизионных боевых инженерных частей описаны в FM 5-142 NONDIVISIONAL ENGINEER COMBAT UNITS 1967 г.

Задача этих частей состояла в инженерном обеспечении боевых действий полевых армий, корпусов, оперативных групп, отдельных бригад (не входивших в состав дивизий) и оказание поддержки дивизионным инженерам.
В уставе определены следующие типы инженерных частей и соединений:

1. Инженерная бригада.
Наибольшим инженерным соединением являлась боевая инженерная бригада, армейская, корпусная или воздушно-десантная корпусная . Эти бригады были гибкими структурами. На постоянной основе туда входили только штаб и штабная рота бригады. В зависимости от задач бригады она могла включать в себя 2-4 боевые инженерные группы, армейский топографический батальон (корпусную топографическую роту), корпусную маскировочную роту, различные специализированные команды. Командир бригады одновременно являлся главным армейским или корпусным инженером.

1.1 Штабная рота боевой инженерной бригады.
Включала следующие секции: авиационная (2 вертолета) административная, оперативная, разведывательная, связи, снабжения и техобслуживания, штабная инженерная.


2. Боевая инженерная группа.
Группа входила в состав армейской или корпусной бригады. Структура группы могла меняться в зависимости от задач; могла включать в себя боевые инженерные батальоны, роты легкого оборудования, роты самосвалов, роты мобильных штурмовых мостов (Engineer Mobile Assault Bridge Company), мостовые (panel bridge) и понтонные роты (float bridge). Типичный состав группы: 4 боевых инженерных батальона, рота легкого оборудования, рота самосвалов, мостовая и понтонная роты.
Воздушно-десантная боевая инженерная группа могла включать 2-4 инженерных десантных батальона и воздушно-десантную инженерную роту легкого оборудования.

2.1 Штабная рота боевой инженерной группы.
Включала авиационный взвод (9 вертолетов) и следующие секции: административная, оперативная, разведывательная, снабжения, связи, техобслуживания.


3. Боевой инженерный батальон (армейский или корпусной). Для полевой армии из 3-х корпусов таких батальонов полагалось 36 – 12 армейских и 3х8 корпусных. В отдельных корпусах - 10 батальонов.
Состав батальона –управление, штабная и 4 инженерных роты.

3.1 Штабная рота боевого инженерного батальона.
Рота включала в себя: управление роты и следующие секции: административную, оперативную, разведывательную, снабжения, связи, техобслуживания, оборудования, строительства и медицинскую.
Оборудование штабной роты: бульдозеры, грейдеры, ковшовые погрузчики, краны-экскаваторы, компрессоры, самосвалы, бетономешалки, водоочистные установки, водяные и топливные автоцистерны, надувные лодки, сварочное оборудование, электрогенераторы мощностью от 1.5 до 10 кW, тягач и пр.

3.2 Инженерная рота боевого инженерного батальона
Рота состояла из управления и 3-х инженерных взводов.
Оборудование роты: бульдозеры, ковшовый погрузчик, компрессор, самосвалы, водяная автоцистерна, надувные лодки, сварочное и режущее оборудование, бензопилы, электрогенераторы мощностью до 3 кW, комплект электроинструмента; комплекты инструментов плотника, электрика, автомеханика, шанцевый; миноискатели и подрывные комплекты.


4. Воздушно-десантный боевой инженерный батальон. Мог придаваться командованию на ТВД, Объединенной оперативной группе (Joint Task force), полевой армии, воздушно-десантному корпусу, отдельному корпусу.
Состав батальона –управление, штабная рота, рота оборудования и 2 инженерных роты.

4.1 Штабная рота десантного инжбата – структура аналогична штабной роте армейского инжбата, за исключением того, что отсутствует секция оборудования и вместо строительной секции – строительный взвод (combat construction platoon).
Оборудование: водоочистные установки, сварочное оборудование, электрогенераторы мощностью от 1.5 до 10 кW, приборы для испытания грунтов; комплекты инструментов плотника, электрика, трубопроводчика автомеханика.

4.2 Инженерная рота оборудования.
Рота состояла из управления, взвода техобслуживания, взвода тяжелого оборудования и 2-х взводов легкого оборудования.
Оборудование: бульдозеры, грейдеры, скреперы, ковшовые погрузчики, краны-экскаваторы, компрессоры, самосвалы, бетономешалки, катки, камнедробилки и пр.

4.2 Инженерная рота десантного боевого инженерного батальона
Рота состояла из управления и 3-х инженерных взводов.
Оборудование – примерно то же что и в предыдущем пункте, более легкое и в меньшем количестве.

5. Инженерная понтонно-мостовая рота (engineer float bridge company)
Согласно ТОЕ 5-78 рота состояла из управления, взвода оборудования и обслуживания, 5 понтонно-мостовых взводов, взвода поддержки. Таких рот полагалось 3 на армейский корпус или 12-15 на полевую армию.
Оборудование: 5 понтонных парков М4Т6 или Class 60, надувные лодки, подвесные моторы, акваланги, компрессоры, бульдозеры, моторные катера,, краны-экскаваторы, 6 комплектов легких тактических плотов.
Рота была способна навести понтонный мост длиной 204-213 м или создать 4-5 понтонных паромов.




6. Инженерная рота мобильных штурмовых мостов (Engineer Mobile Assault Bridge Company), армейская или корпусная. Обычно таких рот было две на корпус.
Согласно ТОЕ 5-64 рота состояла из управления, взвода оборудования и обслуживания и 3 мостовых взводов.




Оборудование: 36 колесных самоходных паромов (советский аналог – ПММ ил ГСП) 2 танковых мостоукладчика AVLB, акваланги, компрессор, бульдозер, моторные катера, кран-экскаватор, ковшовый погрузчик




Что интересно, в современных американских инженерных уставах эта техника не упоминается. Последнее упоминание которое я нашел - FM 5-101 Mobility 1985 г.

советский аналог:
http://www.saper.etel.ru/texnica/gsp.html


7. Мостовая рота (engineer panel bridge company).
Рота занималась монтажом сборных мостов из инвентарных металлических ферм (т.н. мост Бейли) длиной до 48м. Как правило, в состав боевой инженерной группы входила одна рота.
Согласно ТОЕ 5-77 рота состояла из управления, взвода оборудования и обслуживания и 2 мостовых взводов.
Оборудование: комплект мостовых элементов, автотранспорт, краны, трактор, тягач.




8. Инженерная рота легкого оборудования (Engineer light equipment company) – рота обеспечивающая боевые батальоны различной строительной техникой (дорожной, землеройной, камнедробительной, асфальтобетонной). Как правило, в состав боевой инженерной группы входила одна рота.
Согласно ТОЕ 5-58 рота состояла из управления, 3-х взводов оборудования, взвода обслуживания и взвода поддержки.


9. Воздушно-десантная инженерная рота легкого оборудования.
Задачи и оборудование - аналогично предыдущему пункту
Состав: управление, 3 взвода строительного оборудования, взвод строительного транспорта и взвод обслуживания.

10. Рота самосвалов.

Продолжение следует....
Tags: Военная история, саперы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments