?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Сегодня он играет джаз, а завтра - Родину продаст!
military
mikle97
Исследование университета Джорджа Вашингтона по заказу армии США "Уязвимость коммунистических режимов при использовании музыки в психологических операциях"


Задачи музыкального сопровождения в психологических операциях: выражать ценности США и Объединенных Наций, развивать антагонизм по отношению к коммунистическому режиму и дружелюбное отношение к США, усиливать националистические чувства, привлекать внимание, создавать определенные настроения, склонять с побегу на Запад определенных артистов



Рекомендации по выбору репертуара:

С одной стороны не рекомендуется использовать произведения, ассоциируемые с коммунистической пропагандой, с другой стороны - излишне диссонансные или радикальные произведения из джаза или классики.


Далее в исследовании рассматривается история культурно-музыкальной политики в СССР и странах советского блока конца 40-х годов:



Гонения на западную музыку:



И наконец, рекомендации по использованию уязвимостей режима при помощи музыки:
1. Выражение ценностей США и Объединенных наций.
"Большое количество музыки может быть использовано с минимальным устным объяснением, чтобы раскрыть наши наиболее восхитительные национальные особенности, наше культурное разнообразие, наша свободу и наши знания и уважение к характеристикам целевой аудитории. Народная музыка, такая как наши западные мелодии
может иметь большое значение для этого типа презентации, потому что она может
вызывать интерес и любопытство к нашим передачам и через них и к другим аспектам демократической жизни; народная музыка других стран Объединенных наций будут служить той же цели. Так как музыка нейтральных стан (особенно Южной Америки) имеет минимум политических обертонов, это может быть использовано в более тонком типе пропаганды, разработанной предложить ценности в беспартийности, апатии к войне и озабоченности частными или бытовыми проблемами."

2. Популяризировать выражение антагонизма по отношению к коммунистическому режиму
или благоприятного отношения к Соединенным Штатам.

В песне музыка выступает в качестве средства для словесного общения. Хотя слова песен могут выражать подрывные мысли, песни, тем не менее, могут получить широкое распространение благодаря своей мелодической привлекательности. Это часто случалось с революционными песнями.
Поэтому может быть выгодно транслировать версии песен, широко известные в целевых странах, в которых знакомые слова были слегка искажены или заменены смешным или прозападным текстом.
Таким образом, знакомые песни целевых народов могут оказаться бесполезными для коммунистических целей, а также могут дать возможность проявить антагонизм по отношению к режиму, который менее рискован, чем беседа или публикация.
Подобно тому, как немецкая песня "Лили Марлен" была адаптирована союзниками во Второй мировой войне, запоминающаяся американская мелодия может быть принята целевой аудитории и служить для привлечения внимания к нашим трансляциям.
При использовании родных песен целевых стран операторы должны быть предупреждены о том, что коммунисты часто меняют слова из знакомых песен, чтобы включить прокоммунистический материал. Попытка выяснить, произошло ли это, должна быть сделана до использования таких песен.


3. Усилить националистические настроения.
"Одним из методов, которые Россия использует для контроля над странами-спутниками, является нейтрализация любых националистических настроений, которые могут препятствовать окончательной "русификации" культуры сателлита. Трансляция музыки, которая свойственна целевому сателлиту - особенно запрещенные гимны и другая музыка, имеющая имеющая националистический оттенок - может помочь воспрепятствовать «русификации», сохраняя националистический характер; это может также показать сочувствие Соединенных Штатов к принципу национального самоопределения для целевых народов."

4. Для иллюстрации темы пропаганды.
  "Сюжеты некоторых музыкальных композиций, особенно опер, и опыт некоторых композиторов могут предоставить яркие иллюстрации для пропагандистских тем. Например, инсценировка жизни Шостаковича с соответствующими музыкальными иллюстрациями, чтобы показать несостоятельность его обращения со стороны партии, может сосредоточить внимание общественности на композиторе и может сделать целевую аудиторию более осведомленной об определенных репрессивных аспектах коммунистического правления.
Точно так же для пропаганды можно использовать трагическую оперу "Борис Годунов" русского композитора XIX века Мусоргского. Эта история узурпатора, который предал людей и стал царем, дает возможность провести параллели с нынешним коммунистическим руководством."


5.Продвигать темы интернационализма
Существует значительный набор подборок, основанных на музыкальных темах или легендах из стран, отличных от родной страны композитора, которые могут быть использованы
как средство пропаганды, стремящееся подчеркнуть общность интересов между народами целевых стран и свободного мира.
 Композиции этого типа целевыми гражданами, которые были запрещены из-за их «космополитизма», или потому что они «написаны в западной стране", могут
быть особенно полезными. Они могут способствовать пониманию того, что идеи братства и интернационализма, изначально поддерживаемые коммунистами, были преданы режимом ради укрепления его власти. Это может быть особенно сильной темой, учитывая, что современная коммунистическая музыкальная политика запрещает использование западных идей местными композиторами.
«Увертюра на еврейские темы» покойного Сергея Прокофьева - пример запрещенной музыки, ценной для того, чтобы подчеркнуть это предательство идеалов. Запрет такой работы иллюстрирует последствия в контролируемых коммунистами странах попыток использовать свободно культурное наследие всех земель."


6.Чтобы повысить привлекательность для аудитории басни или легенды, которые имеют политический подтекст.
  "Из-за их аллегорического содержания и простоты, басни и легенды могут передавать эффективный политический подтекст при использовании в пропагандистском контексте. Они также особенно подходят для аудитории с множеством разнообразных интересов и способностей и должны стимулировать интерес более широкой аудитории, чем это может быть достигнуто посредством трансляции просто музыки. Некоторые басни и легенды уже адаптированы под музыку. Двумя примерами являются произведения Прокофьева «Петр и волк» и «Прогулка по лесу» американского композитора Герберта Хауфа Рехта. Привлекательность аудитории других басен и легенд, которые не были адаптированы к музыке, может быть значительно увеличена, если музыкальные иллюстрации используются в сочетании с их повествованием."

7.Привлекать внимание, вызывать определенные настроения и добавлять
коннотации к тексту.

Некоторые музыкальные композиции, фразы и инструменты обладают отличительными и легко распознаваемыми ритмическими, тональными или «настроенными» качествами, которые легко поддаются символической интерпретации.
Другие, возможно, были связаны с историческими событиями и прежним образом жизни. Эти композиции, фразы или инструменты могут использоваться для идентификации конкретных людей, передач, передатчиков или ситуаций или могут быть интерполированы в словесных программах для обозначения таких вещей, как юмор, насмешки, отвращение, сарказм, сила, неповиновение, надвигающаяся гибель, грусть и ностальгия. Таким образом, первые три короткие и одна длинная ноты Пятой симфонии Бетховена обычно использовались как символ победы во Второй мировой войне. В настоящее время, Радио Свободная Европа показывает в своих венгерских передачах старый и редкий венгерский
инструмент под названием тарогато, который был запрещен коммунистическим правительством из-за его националистических ассоциаций.
Выбор музыкальных композиций, которые будут использовать возможности, перечисленные выше, не простая задача. Рекомендации могли бы быть предложены более уверенно, если бы была предоставлена ​​возможность для проведения собеседований с перебежчиками из целевых стран с целью определения реальных музыкальных предпочтений в данных странах, особенно в отношении музыки, которая еще недавно не была услышана их населением, в частности джазом.
Как правило, местная современная музыка, имеющая прокоммунистические коннотации и другая музыка, часто передаваемая коммунистическим радио, не должны использоваться в передачах Соединенных Штатов. Повторение в Соединенных Штатах радиопередач музыки с коммунистическими коннотациями может усилить эти коннотации, и повторение музыки, часто звучащей по коммунистическому радио, вряд ли будет стимулировать интерес аудитории к передачам Соединенных Штатов. Последнее особенно верно в тех
коммунистических странах, где людей наказывают за прослушивание передач Соединенных Штатов.
Современная западная музыка диссонирующего или радикального типа - как в джазовой, так и в репертуаре классической музыки - может вызвать замешательство или негативную реакцию.
Таким образом, если текущие данные разведки не отдают предпочтение такой музыке со стороны целевой аудитории, этот тип музыки также не должен использоваться в психологической войне Соединенных Штатов.
При выборе музыки, привлекательной для целевой аудитории, оператор должен ориентироваться в первую очередь на текущие сведения о музыкальных предпочтениях в целевых странах. Во многих случаях Коммунистическая партия в целях целесообразности перенимала музыку, наиболее популярную среди населения, которое она контролирует, и отмечала ее прокоммунистическими коннотациями.
Из этой музыки следует использовать только те композиции, которые имеют определенную ценность для передач о психологической войне в Соединенных Штатах, и следует проявлять особую осторожность, чтобы отделить эти композиции от коммунистических ценностей.

В некоторых случаях спонсируемая коммунистами музыкальная диета не в состоянии полностью удовлетворить музыкальные предпочтения людей. Следует использовать преимущества всех таких ситуаций и использовать те композиции, которые нравятся целевой аудитории, но не могут быть услышанными в собственных, официально контролируемых СМИ.

Неспособность умело использовать музыку для целей психологической войны может привести к эффекту, который будет не просто отрицательным, но и крайне вредным для целей психологической войны - вредным, потому что то, что партия рассказала целевой аудитории о западной музыке и ее оценка музыки, может быть подтверждено, а также потому, что неблагоприятные реакции, вызванные неразумным использование музыки может быть перенесено в немузыкальные программы. Поэтому крайне желательно, чтобы оператор психологической войны, проводящий музыкальные трансляции, имел некоторые знания, собственные или полученные от советников, об истории музыки целевой области.
"

Далее в исследовании акцентируется внимание на важности привлечения к психологической войне певцов и музыкантов из числа перебежчиков, что должно резко увеличить эффективность работы и дается список подходящих кандидатур:


Далее, в приложениях даются списки советских государственных, профессиональных и православных религиозных праздников (почему то упущено 23 февраля и 8 марта, при этом упомянуты дни печати, физкультурника, железнодорожника, танкистов и артиллерии)

Ну и дается аналитика по музыкальным передачам общесоюзного радио за июль 1952 г.:




Что интересно, процент пропагандистской музыки в передачах советского радио достаточно скромный, даже если отбросить зарубежную классику.

Список, композиторов и исполнителей советского радио июля 1952 г.




Дается аналитика и по радио стран советского блока:

Пражское радио, июль 1952:


Радио Варшавы:



Пропаганда в музыке у поляков и чехов вообще отсутствует.


Венгрия, радио Кошут


Зато в Венгрии процент пропаганды в разы превышает радио СССР.

У югославов и болгар пропаганда в музыкальных передачах присутствовала в гомеопатических дозах (0,6% и 1,4% соответственно) у румын -немного превышала советский процент (6,4)



Posts from This Journal by “psyop” Tag

  • Холодная война. Плакаты Агенства Национальной безопасности США.

    Пропагандистские плакаты АНБ США 50-70гг. посвященные вопросов безопасности и хранения государственной и военной тайны 1.Аналог советской серии…

  • Атомная война и политработа

    Когда то я тут это уже постил, но нашлось кое что новенькое Оказывается, не только у нас подобное было: Реферат слушателя школы армейских…

  • PSYOP Корейской войны. ч.4

    Операционное (медийное) отделение Службы психологической войны 8-й армии непосредственно занималось вопросами проведения PSYOP. Состав отделения по…

  • PSYOP Корейской войны. ч.3

    Как я уже упоминал 1-я Группа листовок и радиовещания (the 1st Radio Broadcasting and Leaflet Group) была переброшена на Дальний восток в…

  • PSYOP Корейской войны. ч.2

    Сразу после окончания Второй мировой Военный департамент США расформировал бОльшую часть подразделений психологической войны, существенно сократил…

  • PSYOP Корейской войны. Листовки ч.1

    Подборка листовок, разработанных секцией психологической войны Дальневосточного командования армии США во время Корейской войны 1. "Смерть ждет…



  • 1

Хорошо показывает, что идиоты были и у них :)


Они объективно были умнее, раз скушали СССР.

В целом - конечно да, но это не отменяет глупости идей изложенных в теме...

Совок они все же не скушали, а довели до развала - молодцы, вовремя поняли, что не обязательно проверять насколько далеко летят хрущевские сосиски, а можно просто тупо взять на слабо с "гонкой вооружений" и дохлая экономика лопнет сама собой..

Основательная работа. С одной стороны хотят усилить национализм против "русификации", с другой "продвигать интернационализм" с помощью еврейской музыки Прокофьева.

Ну да, разные целевые аудитории - разные подходы.

Спасибо большое! Действительно, интересно.

  • 1