mikle97 (mikle97) wrote,
mikle97
mikle97

Category:

Обзор cтруктуры инженерных войск. Часть II

Обзор структуры инженерных войск армии США в 40-е -60-е годы

Часть 2. Структура инженерных войск армии США в 50-х гг.
(Часть I см. http://mikle97.livejournal.com/7027.html)

В мае 1954 вышел новый устав FM 5-5 Engineer Troops Units в котором давалась новая классификация инженерных частей.
Всего было 7 категорий:

1. Divisional units – дивизионные части.
К ним относились инженерные батальоны пехотных, бронетанковых и воздушно-десантных дивизий. Структура их несколько поменялась по сравнению с 40-ми годами. Так, инженерный батальон пехотной дивизии состоял из штаба, штабной роты, 4-х саперных рот (вместо 3-х как ранее) и медицинского отряда. Инженерный батальон бронетанковой дивизии, состоявший из штаба, штабной роты, 4-х саперных рот, мостовой роты и медицинского отряда. таким образом, появилась возможность придать каждому пехотному полку дивизии по саперной роте и оставить одну роту в распоряжении командования дивизии. В этих батальонах также существенно увеличилось количество тяжелой саперной техники. Инженерный батальон воздушно-десантной дивизии состоял из штаба, штабной роты, 3-х парашютно-десантных рот, медицинского отряда.

2. Combat support units – боевые части поддержки. Части, не относящиеся к дивизионным частям, но работающие с ними в тесном контакте осуществляя непосредственную поддержку боевых операций. К ним относились:

2.1 Engineer combat battalion, army – инженерный боевой батальон, армейского подчинения. По сравнению с дивизионным инжбатом имеет на одну саперную роту меньше, также меньше техники, оружия, отсутствует мостовое оборудование.

2.2 Engineer light equipment company – инженерная рота обеспечивающая боевые батальоны различной строительной техникой (дорожной, землеройной, камнедробительной, асфальтобетонной, деревообрабатывающей). Как правило, одна рота обеспечивала поддержку 3-х армейских или дивизионных боевых инженерных батальонов.


2.3 Мостовые роты – engineer panel bridge company, engineer float bridge company, engineer pontoon bridge company.
Корея. Members of the 1437th Treadway Bridge CO, US 8th Army, erecting a floating bridge on Route #3-D after the flooded roadbed washed out. 8 Jul 1952.
2.4 Engineer combat group – инженерная боевая группа, стояла из штаба и штабной роты, осуществляла руководство несколькими приданными ей инженерными боевыми частями поддержки.

2.5 Engineer camouflage battalion - инженерный маскировочный батальон

2.6 Engineer shore battalion – инженерный береговой батальон. Задача – инженерная поддержка морской десантной операции. Входил в состав амфибийной бригады поддержки (amphibious support brigade). Подробно задачи батальона и бригады описаны в FM 5-156 Engineer shore battalion 1954г. Состав – штаб, штабная рота, 3 береговых роты. Батальон обладал большим комплектом тяжелой техники, в основном дорожно-строительной – бульдозеры, краны, экскаваторы, грейдеры, катки, компрессоры, сварочное, пожарное оборудование.


3. Engineer construction units – строительные части.
Инженерные строительные батальоны, инженерные роты тяжелого оборудования, роты самосвалов, трубопроводные роты, роты строительства портов. Части управления– строительные группы (construction group – аналог Engineer combat group) объединяли несколько стройбатальонов и рот; инженерные бригады – могли объединять несколько строительных групп. Корея. 24 августа 1950. строительство дороги в районе Тэгу.

3.1 Инженерный строительный батальон состоял из штабной и 3-х строительных рот.
Строительные роты оснащались комплектами шанцевого, плотницкого, кузнечного инструмента, газоэлектросварочным оборудованием, электрическими циркулярными пилами и другим дерево и металлообрабатывающим оборудованием. Тяжелая техника была представлена бульдозерами, буксируемыми скреперами, компрессорами, катками, экскаваторами, бетономешалками, грейдерами, самосвалами, пневмомолотом для забивки свай и пр. Soldiers from the 453rd Engineer Construction Battalion operated a D08 bulldozer and carry-all, as he fills in drainage culvert on a railroad bed being constructed from Kimpo to Yongdung-po. 6 Jun 1951. Корея. Солдаты 453-го инженерно-строительного батальона ведут земляные работы при помощи бульдозера D8 и буксируемого скрепера на насыпи строящейся железной дороги. 6 июня 1951. Корея. 21 июля 1951. Саперы расширяют дорогу, разбивая выступ скалы

3.2 Инженерная рота тяжелого оборудования как правило состояла из управления, взвода экскаваторов, взвода дорожных покрытий, ремонтного и транспортного взвода. Корея. Заливка гудроном. 27 октября 1952 Корея. 19 ноября 1953 Дорожные работы, 151-й инженерно-саперный батальон

4. топографические части - армейский топографический батальон, корпусная топографическая рота, инженерная рота расшифровки и печати фотографий воздушной разведки, базовый топографический батальон.

5. Инженерные части обслуживания и снабжения (maintenance and supply units) - занимались ремонтом, снабжением запчастями и техническим обслуживанием всего спектра инженерной техники и оборудования - от компасов до бульдозеров, также занимались снабжением инженерным имуществом - от стройматериалов до топографических карт. К этой же категории например относились роты водоснабжения и лесозаготовительные роты.



6. Инженерные части Воздушных Сил.
Инженерные авиационные батальоны, занимавшиеся строительством аэродромов. Могли объединяться в инженерные авиационные группы и затем в инженерные бригады. Батальоны также делились на специализированные инжбатальоны ВВС и временно приданные ВВС - SCARWAF (Special Category Army Units With Air Force) и ARWAF (Army Units With Air Force).

7. The Engineer Service Organization - Организации Инженерной службы.
Разнообразные специализированные инженерные команды - административные, снабженческие, пожарные, ремонтные.

На этом с общей структурой инжвойск 50-х - все.
Далее подробно рассмотрим инженерные батальоны дивизий.

Инженерное обеспечение пехотной дивизии.

Структура, вооружение, задачи и тактика действий инженерного батальона пехотной дивизии армии США 50-х подробно описаны в FM 5-132 Engineer combat battalion divisional (январь 1952).

Штат батальона определялся T/O&E 5-15N (май 1948) – 41 офицер, 9 уорент-офицеров, 911 рядовых и сержантов. То есть по численности л/с батальон вырос в 1.5 раза по сравнению с инжбатом времен WWII.

Задачи – стандартные для таких частей. Планирование инженерного обеспечения дивизии; строительство, содержание и ремонт дорог и колонных путей; инженерная разведка; устройство, содержание ремонт мостов, бродов и переправ; обеспечение форсирования рек; создание и удаление различных инженерных заграждений (включая минные); подрывные операции; помощь при штурме фортсооружений; строительство и помощь при улучшении командных пунктов, убежищ и пр; строительство ВПП для армейской авиации; полевое водоснабжение, инженерное снабжение пехоты, картографирование небольших районов и.т.д.




Что интересно, в список задач батальона входило и ведения боя в качестве пехоты в экстренных случаях (s. Fight as infantry in emergencies). Этой задаче был посвящен один из разделов FM 5-132. Насколько я знаю, советскими уставами такие задачи для инжвойск не предусматривались. Подробнее о примерах такого применения американских инжвойск напишу позже.


Батальон состоял из управления, штабной роты, 4-х инженерных рот и медицинского отряда.

1. Управление батальона включало в себя следующие штабные секции: дивизионного инженера, капеллана, административную, разведывательную (таких секций было две – intelligence и reconnaissance), оперативную, снабжения, техобслуживания и связи.
Всего – 13 офицеров, 3 уорент-офицера, 110 рядовых и сержантов.

2. Штабная рота (headquarters and service company) состояла из управления роты и 3-х взводов – штурмового, мостового и взвода оборудования и обслуживания (equipment and maintenance platoon). Всего 132 человека – 4 офицера, 2 уорент-офицера, 126 рядовых и сержантов.
2.1 Штурмовой взвод. Основной задача взвода – осуществление поддержки операций инженерной бронетехникой. В экстренных случаях – осуществление огневой поддержки.
Взвод состоял из управления (комвзвода и водитель командирского джипа) и 5 экипажей танк-дозеров (танки с навесным бульдозерным оборудованием). Всего – 27 человек.



 2.2 Мостовой взвод. Л/с – 1 офицер, 36 рядовых и сержантов. Взвод состоит из управления, секции наплавных мостов и 2-х секций постоянных (fixed) мостов. Каждая секция постоянных мостов оснащалась готовыми 24-х футовыми мостами смонтированными на 6-ти тонном грузовике и была способна установить 70-ти футовый мост. Секция наплавных мостов оснащалась штурмовыми лодками с подвесными моторами, моторным катером, понтонами.

20 сентября 1950. Корея, река Хан. Танк 24-й пехотной дивизии на понтонном плоту
2.3 Взвод оборудования и обслуживания. Взводом командовал уорент-офицер, в его подчинении было 32 солдата и сержанта. Взвод оснащался подъемными кранами, грейдерами, компрессорами.




3. Инженерная рота состояла из управления и 3-х инженерных взводов. Всего 166 человека – 5 офицеров, 1 уорент-офицер, 160 рядовых и сержантов. Рота была полностью моторизована и была оснащена 13-ю самосвалами, бульдозером, компрессором, комплектами шанцевого и плотницкого инструмента, подрывными комплектами, миноискателями.



4. Медицинский отряд. Следит за медицинским обучением и санитарией в батальоне, обеспечивает работу ротных санитаров и батальонного медпункта, эвакуацию раненых. Состоял из двух офицеров, 2-х сержантов, ротных санитаров, санитаров батальонного медпункта, водителя "скорой помощи" и водителей грузовиков Всего 22 человека – 2 офицера, 20 рядовых и сержантов.

Список техники и вооружения инженерного батальона пехотной дивизии:





Стоит отметить, что количество тяжелой техники в инженерном батальоне в 50-е также резко возросло по сравнению c WWII. 5 бульдозеров, 5 танк-дозеров, ковшовый погрузчик, 3 крана-экскаватора, 2 грейдера - против 3-х бульдозеров инжбата 40-х. Появилось также мостовое оборудование - раньше было только в инжбатах бронетанковых дивизий.
Теперь про инженерные подразделения пехотного полка.
Тут заметных изменений нет, хотя структура полка по сравнению с WWII поменялось довольно существенно.
Были ликвидированы полковая артиллерийская (6х105 мм гаубиц) и противотанковая роты (cannon company, antitank company). Взамен пехотный полк получил танковую роту (22 танка, из них 2 танк-дозера) и тяжелую минометную роту (12х106-мм минометов).
Причем взвод противотанковых мин не исчез вместе с ликвидацией полковой ПТ роты, а переместился в состав штабной роты полка ( см. FM 7-25 HEADQUARTERS COMPANY INFANTRY REGIMENT 1950 г.). Изменений в составе, задачах и снаряжении взвода не было. Все тот же комплект шанцевого инструмента, подрывной комплект, щупы, миноискатели и пр.
Также в составе штабной роты появились взвод контрогня (counterfire platoon) и взвод безопасности (security platoon). Ранее в составе штабной роты полка был только разведвзвод и взвод связи.

Взвод контрогня занимался акустической локацией огневых позиций артиллерии и минометов противника.
Взвод безопасности охранял полковой КП и при необходимости исполнял функции полковой военной полиции (конвоирование пленных, регулирование движения, отлов дезертиров, дисциплинарный контроль) .
Корея. 6 февраля 1952 Танк-дозер танковой роты 9-го пехотного полка 2-й пехотной дивизии расширяет дорогу.
Что касается батальонных взводов саперных и боеприпасов – тут вообще никаких изменений. Так же в штабной роте пехотного батальона, в том же составе, с теми же задачами.

В целом состав инженерных подразделений пехотной дивизии остался неизменным – дивизионный инжбат плюс 12 саперных взводов в пехотных полках. Правда, как я уже писал, инженерный батальон значительно усилился – и численно и технически.
Можно было бы считать что выросли и инженерные способности полка – за счет танк-дозеров полковой танковой роты. Увы, к началу Корейской войны ни в одном полку американской армии в Японии этих рот не было. Да и дивизионные танковые батальоны в действительности состояли из одной роты легких танков.
Далее рассмотрим структуру инженерного батальона бронетанковой дивизии.
Она описана в FM 5-5 и в FM 5-134 The armored engineer battalion 1954 г.

В целом структура похожа на инжбат пехотной дивизии, за исключением того, что в батальоне есть отдельная мостовая рота и соответственно отсутствует мостовой взвод в составе штабной роты. Также в составе штабной роты нет штурмового взвода – видимо было решено что танк-дозеров хватит и в составе танковых батальонов дивизии. Ранее, по штату 1948 (T/O&E 5-215N) года в инжбате бронетанковой дивизии было 12 танк-дозеров. Таким образом штабная рота батальона фактически состояла из управления роты и взвода оборудования.

Техника, вооружение и оборудование батальона примерно то же, за исключением того что в каждой саперной роте есть 6 бронетранспортеров. В целом техники немножко больше, чем в инжбате пехотной дивизии. Подъемных кранов 4 вместо 3-х, бульдозеров 6 вместо 5. Вдвое больше мостовой техники и оборудования.

В FM 5-132 приводится сравнительная таблица вооружения и техники боевых инженерных батальонов – пехотной дивизии, армейского, бронетанковой и воздушно-десантной дивизии.






В 1958 существенно поменялась структура бронетанковой дивизии и видимо в связи с этим вышел новый FM 5-134 The armored engineer battalion

Ранее состав дивизии был следующим: штаб дивизии, 3 штаба боевых командований (combat command), 4 механизированных пехотных батальона, 4 танковых батальона, разведбат, инжбат, дивизионная артиллерия (штабная батарея, 3 батальона 105-мм САУ, батальон 155-мм САУ и батальон САУ ПВО), тыловые части (рота связи, рота военной полиции, медсанбат и пр.)

Состав же новой дивизии был таким: штаб дивизии, 3 штаба боевых командований, 4 механизированных пехотных батальона, 4 танковых батальона, разведбат, инжбат, батальон связи, авиационная рота, бронекавалерийский эскадрон,
дивизионная артиллерия (штабная батарея, 3 батальона 105-мм САУ, сводный (composite) артиллерийский батальон (2 батареи 155-мм САУ, батарея 203-мм САУ и ракетная батарея)), тыловые части.
Что касается изменений в составе инжбата то по TOE(ROCAD) 5-215 в мостовой роте батальона появлялся 3-й мостовой взвод. Рота оснащалась 3-мя комплектами нового понтонного моста (Bridge, Floating,Aluminum, Highway Type, Deck Balk Superstruc-ture on Pneumatic Floats). В каждом саперном взводе инженерных рот появляется по одному танк-дозеру.

Теперь что касается использования саперов в качестве пехоты.
Как я у же писал такая задача – воевать как пехота в экстренных случаях указана в американских саперных уставах В частности в FM 5-132 этому вопросу посвящена 16-я секция гл.5 BATTALION OPERATIONS, INFANTRY COMBAT. Там рекомендуется в случае крайней необходимости использовать инженерный батальон в оборонительных боях, при этом давать ему фронт обороны меньший чем у аналогичных пехотных частей. Там же дается описание операционной процедуры (Standing operating procedure - SOP) реорганизации саперного батальона для боя в качестве пехоты. Процедура предусматривает деление батальона на два эшелона. Первый ведет бой в качестве пехоты, второй (тыловой) – отвечает за технику батальона неиспользуемую в бою.




Массовое использование саперов в качестве пехоты стало практиковаться в армии США начиная с WWI. 27 марта 1918 6-й инженерный полк 3-й пехотной дивизии армии США вступил с наступающими немцами, блокировав их продвижения по шоссе Сент-Квентин.
28 мая 1918 саперы 1-й пехотной дивизии приняли участие в качестве пехоты в наступлении на Кантиньи. Однако в армейской доктрине эта практика была закреплена только с 1939 г, после чего, Во время Второй мировой войны американские саперы использовались в качестве пехоты уже на регулярной основе. Впервые это произошло в январе 1942, когда 803-й инженерный авиационный батальон принял бой с японским морским десантом на полуострове Батаан. Пика же эта практика достигла во время Битвы за Выступ. В первый же день немецкого наступления в бой вступили 5 боевых инженерных батальонов (из них 3 дивизионных) На 4-й день воевало уже 19-й батальонов  

Продолжение следует...
Tags: : Военная история, саперы
Subscribe

  • Листая старые журналы 3

    Опять журнал корпуса морской пехоты Leatherneck, март 1950, преддверие Корейской войны. Статья, посвященная основной офицерской школе корпуса «Basic…

  • Листая старые журналы 2

    Журнал Leatherneck корпуса морской пехоты США в мае 1951, в разгар Корейской войны переводит и перепечатывает статью «Кровавый путь» из газеты…

  • Любопытные документы, ч.22

    Отчет генерал-майора Баграмяна, начальника оперативного отдела штаба Юго-западного фронта о выходе войск ЮЗФ из окружения. Баграмян пишет на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments