mikle97 (mikle97) wrote,
mikle97
mikle97

Category:

Обзор структуры инженерных войск армии США в 40-е -60-е годы

Обзор структуры инженерных войск армии США в 40-е -60-е годы

Часть 1. Структура инженерных войск армии США в 40-х гг. (Вторая мировая война)

FM 5-5 Engineer Troops 1943 г определял следующие классификации инженерных частей:

Общая классификация – боевые части и части обеспечения (combat units and service units)

То есть части занимавшиеся непосредственным инженерным обеспечением боевых действий и части осуществлявшие общую инженерную поддержку.

Классификация по принадлежности – в то время армия США делилась на Армейские Наземные Силы (Army Ground Forces), Армейские Воздушные Силы (Army Air Forces) и
Армейские Силы Обеспечения (Army Service Forces). Соответственно делились и инженерные части - в зависимости от принадлежности к этим силам.

1.1 инженерные части Армейских Наземных Сил

1.1.1 Боевые инженерные части Армейских Наземных Сил

1.1.1.1 Engineer combat battalion – инженерный батальон пехотной дивизии, состоявший из штаба, штабной роты, 3-х саперных рот и медицинского отряда. Подробнее напишу позже.

1.1.1.2 Engineer combat battalion, nondivisional – инженерный батальон приданный армии или корпусу. По составу и оснащению практически не отличался от инжбата пехотной дивизии. Количество таких приданных батальонов варьировалось в зависимости от задач стоящих перед армией или корпусом. Приданные батальоны объединялись в боевые инженерные группы (ENGINEER COMBAT GROUP) - 4 батальона на группу



1.1.1.3 Engineer squadron – инженерный эскадрон кавалерийской дивизии. Состоял из штаба и штабной роты, двух саперных рот (у кавалеристов рота называлась не company, а troop) и медицинского отряда. В отличие от инжбата пехотной дивизии был полностью моторизованным.

1.1.1.4 Armored engineer battalion - инженерный батальон бронетанковой дивизии, состоявший из штаба, штабной роты, 4-х саперных рот и медицинского отряда. Так же был полностью моторизованным.

1.1.1.5 Engineer motorized battalion - инженерный батальон моторизованной дивизии, состоявший из штаба, штабной роты, разведывательной роты, 3-х саперных рот и медицинского отряда. Так же был полностью моторизованным.

1.1.1.6 Engineer mountain battalion - инженерный батальон горной дивизии, состоявший из штаба, штабной роты, моторизованной роты, 2-х саперных рот и медицинского отряда.

1.1.1.7 Airborne engineer battalion- инженерный батальон воздушно-десантной дивизии, состоявший из штаба, штабной роты, парашютно-десантной роты, 2-х планерных рот и медицинского отряда.


1.1.1.8 Понтонно-мостовые роты и батальоны - Engineer light pontoon company, Engineer heavy pontoon battalion, Engineer treadway bridge company. Это были как правило части армейского подчинения, кроме последней – которая придавалась инженерным батальонам бронетанковых дивизий.

На этом список боевых инженерных частей Наземных Сил армии США в уставе FM 5-5 заканчивается. Но на самом деле, в составе пехотных полков и батальонов, отдельных батальонах истребителей танков существовали подразделения, которые хотя и формально не принадлежали к инженерным войскам, тем не менее занимались именно инженерным обеспечением боевых действий частей в состав которых они входили. Подробнее напишу позже.



1.1.1.2 Инженерные части обеспечения Армейских Наземных Сил (ENGINEER UNITS, SERVICE, WITH GROUND FORCE)


1.1.2.1 Engineer light equipment company – инженерная рота обеспечивающая боевые батальоны различным строительным оборудованием.


1.1.2.2 Engineer depot company, Engineer parts supply company, Engineer maintenance company – инженерные роты занимавшиеся обслуживанием и ремонтом саперной техники.

1.1.2.3 Engineer dump truck company – рота самосвалов, армейского подчинения.

1.1.2.4 Engineer topographic battalion (army), Engineer topographic company (corps) – армейский топографический батальон и корпусная топографическая рота – в армии США военные топографы и тогда и сейчас входят в состав Корпуса инженерных войск.

1.1.2.5 Engineer camouflage battalion (army), Engineer camouflage company (separate) – армейский инженерный маскировочный батальон, отдельная маскировочная рота.

1.1.2.6 Engineer water supply battalion – инженерный батальон водоснабжения. Занимался добычей, очисткой, хранением, транспортировкой и распределением воды.
В наше время полевой водоснабжение в задачи инжвойск армии США не входит, этим занимаются другие службы. Саперы при необходимости оказывают помощь – поиск источников воды, буровые работы, строительство трубопроводов.


1.2 Инженерные части Армейских Воздушных Сил

1.2.1 Инженерные боевые части Армейских Воздушных Сил (ENGINEER UNITS, COMBAT, WITH ARMY AIR FORCE)

1.2.1.1-3 Engineer aviation battalion, Engineer aviation company, Airborne engineer aviation battalion – инженерные авиационные роты и батальоны, воздушно-десантные инженерные батальоны занимавшиеся строительством аэродромов и аэродромной инфраструктуры.


1.2.2. Инженерные части обеспечения Армейских Воздушных Сил - в основном топографические и маскировочные части.

1.3 инженерные части Армейских Сил Обеспечения (ENGINEER UNITS WITH ARMY SERVICE FORCES)
В основном инженерно-строительные полки (engineer general service regiment, engineer special service regiment), батальоны, роты, группы и отряды различной специализации, ( например инженерная группа строительства и восстановления портов), разнообразные тыловые производственные и ремонтные подразделения (например engineer gas generating unit – часть занимающаяся производством кислорода, ацетилена и пр. или engineer forestry battalion – батальон занимающийся заготовкой лесоматериалов.)

Подчинялись как правило Инженерному командованию Тыловой зоны. (ENGINEER HEADQUARTERS Communications zone).

Инженерным обеспечением боевых действий в пехотной дивизии армии США 1940-х годов занимался инженерный батальон дивизии, полковые взводы противотанковых мин (antitank mine platoons входили в состав полковых противотанковых рот) и саперные взводы пехотных батальонов (AMMUNITION AND PIONEER PLATOON - взвод саперный и боеприпасов, входил в состав штабной роты пехотного батальона). Формально, эти взводы к инженерным войскам не относились, но по своим задачам, подготовке и оснащению таковыми несомненно являлись. Штатной инженерной роты, как в в СА американский пехотный полк не имел, но общие количество саперных подразделений в составе американского полка было вполне сравнимым с советским.Как правило пехотный полк в бой применялся в составе полковой боевой группы, в состав которой кроме него входили гаубичный дивизион, саперная рота из состава дивизионного инжбата, иногда танковая рота или батальон.


Теперь опишем эти части подробнее.
Инженерный батальон дивизии состоял из штаба, штабной роты, 3-х саперных рот и медицинского отряда. Общая численность л/с - 683 человека, с августа 1944 - 639 человек.
Штабная рота состояла из секции дивизионного инженера, административной и разведывательных секций, секции снабжения и ремонтной секции. Рота оснащалась большим количеством автотранспорта, тягачами, компрессором, сварочным оборудованием.

Саперные роты оснащались 3-мя джипами, 3-мя грузовиками (на одном монтировался воздушный компрессор и лебедка) и бульдозер Caterpillar D7.
640x480_13
640x480_26
Саперный взвод оснащался 2.5 т грузовиком, плотницким комплектом №2, комплектом шанцевого инструмента №3, подрывным комплектом №2 и миноискателем ( No. 3 carpenter equipment set,” “No. 3 pioneer equipment set,” “No. 2 demolition equipment set,” and a mine detector.).

Каждое саперное отделение также имело свой 2.5 т грузовик, перевозивший плотницкий, шанцевый и подрывной комплекты отделения, минный щуп (“No. 1 carpenter equipment set,” “No. 1 pioneer equipment set,” “No. 1 demolition equipment set,”).

Интересно сравнить американский инжбат с саперным батальном немецкой пехотной дивизии (Divisions Pionier-Bataillon ) того же времени.

Немецкий батальон состоял из штаба, взвода связи, 2-х саперных рот, моторизованной саперной роты, роты легкого оборудования (легкой саперной колонны - Licht Pionier-Kolumn ) и мостовой роты (мостовой колонны)

Можно отметить некоторое превосходство немецких саперов в средствах малой механизации саперных работ. У американцев было по одному компрессору с комплектом пневмоинструмента (отбойные молотки, пневмодрели) на каждую роту батальона (всего 4).
pn2
pn1

У немцев по 2 компрессора с пневмоинструментом на каждую саперную роту плюс 3 компрессора в роте легкого оборудования.

Бензопил у немцев – 20 на батальон (в роте легкого оборудования), у американцев – одна на саперный взвод.
Зато по тяжелой технике абсолютное превосходство у американских саперов – тяжелый бульдозер в каждой саперной роте, при полном отсутствии такой техники у немцев (в саперном батальоне пехотной дивизии).
До 1944 в немецком саперном батальоне, помимо штурмовых и надувных лодок имелся комплект понтонов и моторный катер (в мостовой колонне) использовавшийся при наведении мостов и создании паромных переправ.
Батальон мог навести 130-метровый 4-х тонный плавучий мост или 80-метровый 8-тонный мост или 50-метровый 20-тонный мост.
640x480_36
640x480_37
640x480_43

Наиболее распространенные боевые части и подразделения инжвойск армии США 40-х годов (кроме инжбата пехотной дивизии)

1. взвод минеров противотанковой роты пехотного полка. Структура стандартная - управление взвода и 3 отделения минеров. Оборудование скромное – устройства и приспособления для разметки минных полей, миноискатели, щупы, комплект шанцевого инструмента, подрывной комплект.

2. Взвод саперный и боеприпасов (ammunition and pioneer platoon) штабной роты пехотного батальона. Задачи – обычные для саперов, правда с учетом того что взвод не имеет тяжелой саперной техники и л/с не столь квалифицирован как дивизионные инженеры.
А так все то же – установка и снятие мин, мелкий ремонт дорог, строительство и ремонт небольших мостов через ручьи и канавы, разборка дорожных заграждений и препятствий, установка дорожных знаков, мелкие взрывные работы, установка проволочных заграждений и.т.д. Во время боя взвод (или часть взвода) обеспечивал доставку боеприпасов. Это могло включать в себя погрузку боеприпасов на машины на полковом пункте боепитания, разгрузку на батальонном пункте и доставку боеприпасов в роты.
Взвод также заведовал комплектом шанцевого инструмента для всего батальона (250 лопат, пилы, топоры, кирки, ломы, ножницы для резки проволоки и пр.)



3. Инженерный батальон бронетанковой дивизии с лета 1944 также имел три саперные роты вместо 4-х (см FM 17-45) и в целом по своей структуре почти не отличался от инжбата пехотной дивизии. Батальон имел больше автотранспорта чем пехотный инжбат.
Структура роты инжбата бронетанковой дивизии




В саперных ротах один взвод из 3-х имел на вооружении бронетранспортеры, в управлении каждой роты на вооружении был колейный мостоукладчик на шасси грузовика.




На этом с 1940-ми годами пожалуй закончим.

На очереди 50-е....
Tags: Военная история, саперы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment