?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
USAREUR. Армия США в Европе. Как все начиналось. ч.9
military
mikle97
Тенденции, аналогичные указанным на уровне взвод-рота можно было наблюдать и сравнивая структуру боевой группы с прежним пехотным батальоном.

Изменения отнюдь не ограничивались добавкой одной пехотной роты. Штатная минометная батарея имела на вооружении 8 106мм минометов и считалась подразделением полевой артиллерии. Ранее минометчики относились к пехоте. Командир минометной батареи, офицер-артиллерист, теперь выполнял роль начарта боевой группы – то есть должен был координировать огонь всех приданных группе артиллерийских подразделений (как правило, гаубичной 105мм батареи). Вероятно, это было реакцией на то, что в ходе Корейской войны американские пехотные командиры показали посредственные способности в деле управления огнем штатного группового оружия пехоты.

В составе штабной роты появились разведывательный и саперный взводы, а также взвод штурмовых орудий (assault gun platoon). Последний изначально планировали вооружить 4-мя 106мм безоткатными орудиями, с перспективой дальнейшей замены на противотанковую САУ SPAT с 90мм орудием, которую в свою очередь должен был сменить ПТРК Dart.




Но в связи с тем что разработки затянулись, взводы штурмовых орудий стали вооружать танками М-48 с 90мм орудиями, по 4 танка на взвод.

В обороне боевая группа занимала фронт от 4 до 6 тысяч ярдов при статичной обороне. При подвижной обороне (mobile defense) фронт мог быть расширен. Уставная глубина оборонительных порядков достигала 5000 ярдов, считая от линии передовых постов (combat outpost line - COPL).
Варианты оборонительных порядков боевой группы:





Для сравнения, фронт обороны пехотного полка, согласно FM 7-40 1950 года составлял от 2400 до 4800 ярдов, в зависимости от местности.

Сравнивая вооружение и оснащение пентомической дивизии в целом с пехотной дивизией старого образца журнал Infantry отмечал следующее:
1. Количество легких пулеметов М1919А4/6 возросло со 102 до 228 шт.
2. Количество противотанковых гранатометов увеличилось незначительно - с 550 до 569, при том что на уровне пехотной роты – вчетверо, с 3 до 12.
3. Число 106 мм минометов возросло с 36 до 40 шт, 81 мм минометов с 54 до 74
4. Пентомическая дивизия лишилась тяжелых станковых пулеметов M1917, 60 мм минометов, и 57 мм безоткатных орудий, число винтовок М1 уменьшилось с 8060 до 7480 шт (Но тут возлагались надежды на скорое поступление М-14). Существенно повлияло на огневую мощь дивизии расформирование зенитно-артиллерийского дивизиона – 32 зенитно-артиллерийские и 32 зенитно-пулеметные самоходки.

Помимо огневой мощи, Infantry уделил большое внимание мобильности новой дивизии.
Предполагалось, что в в условиях атомной войны роль мобильности подразделений резко возрастет, поскольку ключ к выживанию на поле бое будет в быстром маневре и рассредоточении. Акцент делался на двух вещах – общем увеличении численности транспортных средств (в расчете на одного человека) и централизации – сосредоточении транспортных средств на дивизионном и групповом уровне. Считалось, что централизация усилит эффективность использования и обеспечит более качественное обслуживание транспортных средств.
В целом, при сокращении л/с на 22%, число транспортных средств в пентомической дивизии уменьшилось только на 17%. В боевой группе было на 66% меньше транспортных средств, чем в пехотном полку (124vs 371). Но при этом число обслуживающего технического л/с сократилось еще больше. В полку было 11 подразделений (взводы и отделения) занимавшихся обслуживанием техники, в боевой группе – только один взвод.
При этом, в случае необходимости, 80 грузовиков и 114 БТР транспортного батальона дивизии могли обеспечить 100% моторизацию двух боевых групп из пяти.

Поэтому в новых уставах уделялось существенное внимание действиям механизированных пехотных подразделений. Что интересно, согласно уставу FM55-37, БТР транспортного батальона могли использоваться как в привычной роли средства обеспечения тактической мобильности пехоты на поле боя, но и для снабжения передовых пехотных частей в условиях обстрела противником путей подвоза.
Транспортный батальон являлся новой структурой, появившейся именно в пентомической дивизии.


Он состоял из штабной роты, включавшей ремонтный взвод, роты грузовиков и двух рот бронетранспортеров. Основные рабочие лошадки батальона в конце 50-х - грузовики 2,5т и БТР М-59.


Грузовик 2,5 т - на солдатском жаргоне deuce-and-a-half


БТР М-59


Для 100% обеспечения мобильности пехотной дивизии, согласно уставу FM 7-100, ее требовалось усилить 5 ротами грузовиков.
Мобильность подразделений пентомической дивизии при использовании только штатного транспорта:


Мобильность могла обеспечиваться не только наземными транспортными средствами. В «пентомической» дивизии по сравнению с «треугольной» резко возросла численность штатной авиации – 50 самолетов и вертолетов против 26 ранее. Также как и в случае с наземным транспортом, отчетливо было выражено стремление к максимальной централизации ее использования.

Все летательные аппараты были собраны в дивизионной авиароте, в составе которой было 3 взвода и управление роты.


Взвод непосредственной поддержки (direct support) включал в себя:
- разведывательная секция (3 самолета L-19 и 3 L-20). Данное звено работало, как правило, в оперативном подчинении дивизионного бронекавалерийского эскадрона.
-артиллерийское звено – 10 L-19, обеспечивающих целеуказание и корректировку огня для дивизионной артиллерии
- 5 звеньев боевой поддержки (combat support), по одному разведывательному вертолету H-13 в каждом. Работали, как правило, в оперативном подчинении боевых групп.

L-19


транспортный L-20


Вертолет H-13


Взвод общей поддержки (general support) выступал в качестве эшелона усиления взвода непосредственной поддержки и имел на вооружении 6 самолетов L19/L20 в составе секции командной поддержки, 15 разведывательных вертолетов H-13 в составе секции тактической поддержки и 8 вертолетов H-34 в составе транспортной секции. Последняя могла одновременно принять на борт 48 пехотинцев с полной боевой выкладкой или 6 тонн груза.

H-34

Взвод обеспечения занимался аэродромным и техническим обслуживанием ЛА.

продолжение следует...


  • 1
Неожиданно отчётливо понял, что до наших дней пентономическая штатка дожила у японцев. :)

Не знал. Слышал про австралийские эксперименты в этой области, про японцев -нет.
















Тоже удивился когда чисто наложил структуры и годы создания наземных Сил самообороны. И сравнил с современной. Австралийская "пентропическая" ушла с таким же треском, как и американская, а японская и поныне здравствует.
Ещё меня удивило, что теже КНРовцы с энтузиазмом копируют (чуть ли не косплеят) японскую форму, но штатки всё же пока ближе к советским экспериментальным.
Ред.: убрал лишнее слово.

Edited at 2015-12-28 07:27 am (UTC)

Спасибо! Традиционно интересно и информативно.

Вот не помню точно, но кажется у советских дивизий собственной авиации не было и в помине.

В сталенских мехкорпусах вроде была.

Вот тут указывают:
http://cgv.org.ru/?name=content&op=view&id=7

"Авиационная поддержка

В 80-х годах каждой дивизии ЦГВ придавалась отдельная вертолетная эскадрилья в составе 8 боевых вертолетов Ми-24 В/П и 6 транспортно-боевых Ми-8Т/МТ."

Вообще,американцы конечно удивили - 50 самолетов и вертолетов у них по штату всего лишь рота.
По советским меркам - это полк как минимум.

Думаю, тут дело в особенностях политики присвоения званий в зависимости от должности.
Еще раз, спасибо Вам за статьи.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо за интересный рассказ!
Ждём продолжения.

  • 1