Итак, посмотрим, как работал учебный центр MCRD San Diego в 1968, на пике войны, когда во Вьетнаме находилось 84 000 морпехов и командующим корпусом генерал Чэпмен заявлял: «есть только 3 сорта морпехов – те кто во Вьетнаме, те кто недавно оттуда вернулся и те кто готовится туда отправиться».

Стоит заметить, что большинство морпехов были добровольцами. По призыву в 1968 в КМП всего лишь попало 6500 человек. Во Вьетнаме в этом году находилось свыше 80 000 морпехов.
Причем, до начала войны , корпус формировался только из добровольцев и такая ситуация была не только в USMC. Флот и ВВС формировались полностью из добровольцев (в том числе и во время войны), в армии они составляли менее 30% от общей численности л/с.
В ходе войны ситуация менялась, и к ее концу, в боевых частях, особенно в армейской пехоте, призывники составляли большинство, но в целом в ВС добровольцев было больше.
Добровольцы служили дольше, чем призывники – 3 года вместо двух, но имели возможность выбора рода войск и специальности (в определенных пределах), что было одной из основных причин, почему многие американцы шли в армию добровольно, а не ждали призыва. Среди других причин присутствовали патриотические чувства, семейные традиции, тяга к приключениям, деньги – рядовой солдат получал от 100$ в месяц + различные надбавки и ничего не тратил на еду, одежду и жилье. Для небогатых жителей районов с высокой безработицей такие условия были достаточно привлекательными. Кроме того, многие шли добровольцами, чтобы сразу отдать долг своей стране, и потом жить спокойно, а не гадать каждый год с 18 до 27 лет – призовут или нет. Некоторым же приходилось выбирать между тюрьмой и «добровольной» службой в армии.
Также, во время войны, появилась такая опция как «добровольный призыв» - служба два года, но со значительно меньшими возможностями по выбору специальности, чем у обычных добровольцев.
Курс длился 10 недель (во время войны его сократили до 8 недель, как в армии) и состоял из 3-х фаз – фаза начального обучения (в MCRD), фаза стрелковой подготовки (проводилась в Кэмп Пендлтон) и завершающая фаза (опять в MCRD).
Процесс превращения новобранца в морпеха начинался с прибытия в учебку.

После прибытия, рекрутов стригли, инструктировали, они получали униформу, проходили медицинское обследование, стоматолога, делались необходимые прививки.




Затем они отправлялись получать свое место в казарме.

Такие здания назывались Quonset hut, по имени автора этого творения военной архитектуры.

Затем проводилась выдача оружия и снаряжения. Как видим, в 1968, рекруты все еще получали старые винтовки М14. С М16 они знакомились уже после boot camp.

На следующем фото, пожалуй, самый главный начальник для рекрута – его сержант-инструктор ( drill instructor или DI). По лицу сразу видно – добрейшей души человек :)

На взвод рекрутов (70-75 человек) таких полагалось трое – старший DI и два его помощника. Отличительный знак – шляпа (Smokey bear hat). Над головой DI видна табличка с текстом клятвы инструктора:
«Это мои рекруты и я приложу все свои способности для их обучения.
Я сделаю из них дисциплинированных, физически подготовленных, обученных морских пехотинцев, привив им любовь к Богу, Стране и Корпусу.
Я буду требовать от них и демонстрировать личным примеров наивысшие стандарты поведения, морали и профессиональных навыков.»
Продолжение следует...