mikle97 (mikle97) wrote,
mikle97
mikle97

Categories:

Высадка в Инчоне, ч.4

Цитата из:
Кэгл М. и Мэнсон Ф. Морская война в Корее. — М., Воениздат, 1962. — 384 с. Тираж 4700. / Сокращенный перевод с английского. Под редакцией П. Н. Видуэцкого. В переводе книги принимали участие: К. Ф. Аникович, Ю. С. Жарков и Л. М. Шестериков. // Cagle M., Manson F. The Sea War in Korea. US Naval Institute, Annapolis, 1957.

«Мы составили перечень всех возможных естественных препятствий, — рассказывал позднее флагманский артиллерист 90-го оперативного соединения капитан-лейтенант Кэппс, — и все они имелись в Инчхоне». «Составьте список соображений против высадки десанта, — говорил капитан 3 ранга Келли, из штаба адмирала Дойла, — и вы будете иметь точное описание Инчхонской операции. Многие из нас, занимавшиеся планированием этой операции, считали, что в случае ее успеха все действующие наставления должны быть заменены новыми».

Начальника штаба сухопутных войск, генерала Лаутона Коллинза волновало совсем иное.
Он совершенно не возражал против самой идеи высадки морского десанта. Действительно, странно было не использовать такое преимущество как абсолютное господство на море и не попытаться нанести удар по растянутым и почти незащищенным коммуникациям противника, ограничившись только лобовым ударом с Пусанского плацдарма.

Но его смущала такая большая глубина обходного маневра, обусловленная удаленностью пункта высадки десанта от основных сил американцев – 180 миль по прямой. Коллинз полагал, что отвод 1-й бригады МП с Пусанского плацдарма существенно ослабит оборону 8-й армии. Это создавало угрозу ее разгрома, до того как десант достигнет своих целей и уж во всяком случае, измотанным армейским дивизиям будет трудно перейти из обороны в решительное наступление, форсировать реку Нактонг и быстро преодолеть долгий путь по горным дорогам до Инчхона, при остром недостатке дорожной техники и переправочных средств. Если бы прорыв не удался, то по мнению генерала, противник мог перебросить резервы с Севера и сбросить инчхонский десант в море. Даже в случае удачного прорыва, 8-я армия будет вынуждена сосредоточить все усилия не на окружении и уничтожении войск противника, а на скорейшем продвижении к Инчхону. Соответственно, часть войск противника сможет уйти в горы и возможно уйти на Север. Таким образом, главная цель операции - уничтожении вражеских сил южнее линии Инчхон – Сеул - Учин, достигнута не будет.

Коллинз же, не без участия командующего 8-й армией Уокера, предложил и альтернативу - высадку в Кунсане, порту расположенном в ста тридцати милях к югу от Инчхона по прямой и прямо на запад от Тэгу. Там были гораздо лучшие географические условия, порт был также слабо защищен, находился далеко от Северной Кореи и гораздо ближе, чем Инчхон, к основным силам американцев. Генерал полагал, что десант в Кунсане, мог бы, продвигаясь на север и восток, перерезать в районе Теджона автостраду Сеул-Тэгу - основную линию снабжения северокорейских войск и это было бы в данном случае не менее эффективно чем захват Сеула. В случае если бы противник стал бы перебрасывать войска от Пусанского периметра, это значительно бы облегчило задачу прорыва 8-й армии, и та смогла бы быстро оказать помощь десанту. Или же десант мог нанести удар с тыла по группировке войск противника у Пусана. Таким образом, обеспечивалось тесное взаимодействие между десантом и основными силами армии.
Командование флота и КМП предложило иной вариант – высадку в районе Пхосун-Мёнь, недалеко от Осана и в 30 милях южнее Инчхона. Команды водолазов-подрывников флота (UDT) и разведчиков морской пехоты, действуя с борта быстроходного транспорта Horace A. Bass, исследовали этот район в период 22-25 августа и дали заключение, что он значительно лучше подходит для действий десантных кораблей, там более удобные участки высадки и сам ход операции не будет зависеть от режима приливов и отливов. Кроме того, в пункте высадки отсутствовала плотная застройка городского типа, что облегчало действия войск по захвату плацдарма на берегу. Десант, высадившийся там, должен был выйти в район Осана, перерезав основные железнодорожные и шоссейные дороги, по которым противник осуществлял снабжение войск.

Рассматривался также крайне смелый вариант высадки непосредственно в районе Пхеньяна.

23 августа в Японии состоялось совещание, посвященное будущей операции.
Среди присутствовавших были Макартур, Алмонд, Коллинз, начальник штаба ВМС Шерман, командующий ВМС на Тихом океане вице-адмирал Тернер Джой, комадующий МП на Тихом океане генерал Шеперд, представитель ВВС генерал Эдвард, командир 1-й дивизии морской пехоты генерал-майор Смит, командир 7-й пд генерал Барр и командующий 1-й десантной группой контрадмирал Дойл с офицерами своего штаба.

Именно с доклада 8 специалистов по десантным операциям из штаба Дойла, началось совещание. В своих кратких докладах они обрисовали все трудности высадки в Инчхоне. В заключение Дойл сказал, что операция НЕ является невозможной, но не может ее рекомендовать как лучший способ действий.

В ответной 45-ти минутной речи Макартур отмел все сомнения и возражения, настояв на единственном варианте - высадка в Инчхоне. Он не сомневался, что флот способен ее осуществить, а все трудности будут только способствовать тому что высадка станет полным сюрпризом для противника. Кроме того, быстрый захват Сеула даст колоссальный психологический и политический выигрыш. Вариант с высадкой в Кунсане он отклонил, как нерешительный и неэффективный ход. Вариант высадки в районе Пхосун-Мёнь был также отклонен, не смотря на настойчивые предложения морпехов. Далеко не все сомнения были рассеяны на этом совещании, тем не мене после него, альтернативные варианты операции фактически не рассматривались.

Продолжение следует...
Tags: Война в Корее
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments